Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

       Здание детского сада не имеет подъемников, устройств для закрепления инвалидных колясок, поручней внутри помещений, приспособлений для туалета, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в образовательной организации.

        Имеется видеодомофон при входе, вывески с названием организации, графиком работы организации, выполненные рельефно-точечным шрифтом Брайля  на контрастном фоне, звонок при входе. Здание оснащено системой противопожарной сигнализации и световым табло "Выход", видеонаблюдением.

Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам, туалету обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица.

Территория МБДОУ № 30 «Берёзка» ст. Фастовецкой частично асфальтирована.   

Коррекционно–развивающая работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья проводится на основе  адаптированной основной образовательной программы для детей с тяжелыми нарушениями речи. В ДОУ специалистами  службы ППк  обеспечено психолого–педагогическое сопровождение воспитанников всех категорий. Для организации занятий с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья имеется оборудованный кабинет. Учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами, осуществляющими коррекционно-развивающую деятельность: учитель- логопед, педагог-психолог. 

Специально оборудованные учебные кабинеты

Кабинет учителя-логопеда - 1

Оснащение: -зеркало настенное с лампой дополнительного освещения;

-зеркала для индивидуальной работы;

-шкафы для хранения пособий;

-столы для детей;

-стулья детские.Хочу такой сайт

 Программно-методические комплексы для диагностической, коррекционно-развивающей работы

Набор для проведения речевого обследования 

Дидактический материал по лексическим темам 

Набор тематических картинок

Картотеки скороговорок, чистоговорок, стихотворений на звук, рифмовок

Индивидуальная касса для звукослогового анализа слов 

Наборы с разрезными картинками

Шнуровки различного вида 

Мозаика различной формы, размера 

Наборы сюжетных картинок 

Альбомы по коррекции звукопроизношения


Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи -2

Оснащение: 

Набор объемных вкладышей 

Шнуровки различного уровня сложности 

Мозаики разного размера и формы 

Наборы счетного материала 

Настольно-печатные игры на выстраивание логических цепочек 

Наборы овощей, фруктов, животных диких/домашних, насекомых. 

Наборы цветных счетных палочек Кюизенера 

Логические блоки Дьенеша 

Наборы для опытно-исследовательской деятельностиХочу такой сайт

«Календарь природы» с набором карточек 

Комплект настольно-печатных игр

Наборы картинок по темам, сюжетных картинок 

Речевые альбомы

Картотека пальчиковых игр и дыхательной гимнастики, гимнастики для глаз

Атрибуты для сюжетно-ролевых игр «Магазин», «Поликлиника», «Мастерская», «Стройка». «Библиотека», «Почта», «Семья».

 Напольный и настольный театр кукол, комплект костюмов-накидок для игр

Творчество: бумага разная для рисования и аппликации, краски, карандаши, мелки, фломастеры, кисточки, ручки цветные, маркеры. Трафареты, шаблоны, природный материал

Макеты: «Дорожная азбука» с комплектом транспортных средств, «Зоопарк»

Мольберты 

Набор музыкальных инструментов 

Диски  записями детских песен и сказок, магнитофон

 Маркеры игрового пространства.


 

Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Библиотека в детском саду располагается в методическом кабинете.

В группах организованы «книжные уголки».


Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Для развития физических качеств и двигательных умений  в ДОУ оборудованы:  спортивная площадка, физкультурные уголки в группах, игровые участки.  Физкультурный уголок в группах служит для расширения индивидуального двигательного опыта в самостоятельной деятельности и включает в себя следующие компоненты: оборудование для ходьбы, бега, равновесия (дорожки здоровья), прыжков (скакалка короткая), катания, бросания, ловли, атрибуты к подвижным и спортивным играм.Хочу такой сайт

Спортивная площадка используется для занятий физической культурой, проведения гимнастики, спортивных праздников, досугов и развлечений на улице.

На территории ДОУ имеется четыре игровых участка, каждый из которых оборудован сюжетно-игровыми постройками для организации детской деятельности в соответствии с возрастом и ростом воспитанников.



Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС ДО к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно

Имеющиеся в ДОУ средства обучения:

-печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, раздаточный материал и т.д.);

-электронные образовательные ресурсы (сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные);

-аудиовизуальные (слайды);

-наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);

-демонстрационные ( муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)

спортивное оборудование и т.п.).

Методическое обеспечение образовательного процесса в ДОУ осуществляется методической службой образовательного учреждения.

Развивающая предметно - пространственная среда групп содержательно-насыщена, трансформируемая, полифункциональна, доступна и безопасна, отвечает санитарно-гигиеническим нормам, возрастным особенностям и потребностям детей. Обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения. Пространство группы организовано в виде хорошо разграниченных зон («центры»), оснащенные большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Все предметы доступны детям. Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса. В групповой комнате созданы условия для самостоятельной двигательной активности детей.

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Конструктивные особенности здания МБДОУ № 30 «Березка» ст. Фастовецкой не предусматривают наличие подъемников, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения иные приспособления, обеспечивающие доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в образовательной организации.

Входные площадки имеют навесы, видеодомофон при входе,вывески с названием организации, графиком работы организации, выполненныерельефно-точечным шрифтом Брайляна контрастном фоне,звонок при входе. Здание оснащено системой противопожарной сигнализации и световым табло "Выход", видеонаблюдением.

ТерриторияМБДОУ № 30 «Березка» ст. Фастовецкой частично асфальтирована.

В ДОУ созданы условия доступности для всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья

Разработан паспорт доступности учреждения с учетом всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья.

На центральной входной двери оборудована специальная кнопка вызова и домофоном.

В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам.

Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам, туалету обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица

инструкция доступная среда (скачать) (посмотреть) (текст документа)
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ доступная среда (скачать) (посмотреть) (текст документа)
политика доступная среда (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Специальные условия питания

Рациональное питание детей — необходимое условие обеспечения здоровья, устойчивости к действию инфекций и других неблагоприятных факторов, способности к обучению и работоспособности во все возрастные периоды.

В связи с этим организация рационов питания во время воспитательного и учебного процесса является одним из важных факторов профилактики заболеваний и поддержания здоровья детей, а обеспечение полноценного и безопасного питания дошкольников является приоритетным направлением в осуществление государственного санитарно-эпидемиологического надзора.

Согласно постановлению Главного государственного санитарного врача Российской Федерации № 26 от 15.05.2013 с 01 августа 2013 года введены в действие санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (далее — санитарные правила) СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях», направленные на охрану здоровья детей при осуществлении деятельности по их воспитанию, обучению, развитию и оздоровлению в дошкольных организациях независимо от их вида, организационно-правовых форм и форм собственности.

Для организации питания в детском саду имеются функциональные помещения: пищеблок, склад продуктов питания. 

Пищеблок оборудован необходимым технологическим и холодильным оборудованием в рабочем состоянии. Технологическое оборудование, инвентарь, посуда, тара изготовлены из материалов, разрешенных для контакта с пищевыми продуктами. Весь кухонный инвентарь и кухонная посуда имеют маркировку для сырых и готовых пищевых продуктов. При работе технологического оборудования исключена возможность контакта пищевого сырья и готовых к употреблению продуктов. Производственное оборудование, разделочный инвентарь и посуда отвечают требованиям.
Пищеблок оборудован системой приточно-вытяжной вентиляции с механическим и естественным побуждением.

Пищевые продукты поступают в детский сад на склад продуктов питания и имеют документы, подтверждающие их происхождение, качество и безопасность. Качество продуктов проверяет кладовщик — ответственное лицо проводит бракераж сырых продуктов, делает запись в специальном журнале. Не допускаются к приему пищевые продукты без сопроводительных документов, с истекшим сроком хранения и признаками порчи.

Питание детей соответствует принципам щадящего питания, предусматривающим использование определенных способов приготовления блюд, таких как варка, приготовление на пару, тушение, запекание, и исключается жарка блюд, а также продукты с раздражающими свойствами.

Питание организовано в групповых комнатах. В правильной организации питания детей большое значение имеет создание благоприятной и эмоциональной окружающей обстановки в группе. Группы обеспечены соответствующей посудой, удобными столами. Блюда подаются детям не слишком горячими, но и не холодными. Воспитатели приучают детей к чистоте и опрятности при приеме пищи.


Специальные условия охраны здоровья

    Планирование и проведение работы по охране здоровья воспитанников осуществляется в двух направлениях: педагогическом и медицинском.

    Медицинское обслуживание осуществляется органом здравоохранения МБУЗ Тихорецкая ЦРБ. Закрепленная   медицинская сестра совместно с администрацией несут ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и качества питания. 

    Ответственность за жизнь и здоровье детей в ДОУ несет руководитель данного учреждения. Совместно с закрепленной медицинской сестрой разрабатываются мероприятия и сроки по профилактике детского травматизма:

     * Совместно с педагогами анализирует данные осмотров детей, помогает воспитателям в случае необходимости установить индивидуальный режим для некоторых детей.

    * Продумывает меры закаливания в детском саду.

    * Строго следит за сроками реализации и условиями хранения продуктов, технологии приготовления пищи и брокеража.

    * Для предотвращения распространения инфекции в детском саду контролирует соблюдения сроков прививок.

    * В целях предупреждения пищевых отравлений контролирует строгого соблюдения санитарно-противоэпидемического режима на пищеблоке.
      * Осуществляется контроль за организацией и проведением санпросвет работы среди персонала и родителей.

    *В целях соблюдения санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации работы в условиях распространения новой короновирусной инфекции (COVID-19) строго руководствуется Постановлением главного государственного санитарного врача Российской Федерации  от 30.06.2020 г №16 «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/2.4. 3598-20» и контролирует его выполнение в коллективе.

     * Своевременно проводит инструктаж с персоналом по охране жизни и здоровья детей 2 раза в год.



Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

 Детский сад подключен к сети Интернет, установлена локальная сеть у заведующего, заведующего хозяйством,  старшего воспитателя имеется интернет - сайт ДОУ (https://berezka30tav.tvoysadik.ru/), организована работа электронной почты ДОУ Тип подключения к сети Интернет - diesel Количество мест подключенных к СМЭВ (локальная сеть) - 3 Скорость доступа к сети Интернет - 1 Мбит/с




Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья


  

В целях реализации Федерального закона от 29 декабря 2010 года № 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" и в соответствии с возрастными особенностями контингента воспитанников МБДОУ № 30 "Березка" ст. Фастовецкой доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" отсутствует. 

Информационная продукция, используемая для обучения детей, имеет лицензию и соответствует содержанию и художественному оформлению информационной продукции для детей дошкольного возраста.

Разработан и действует сайт МБДОУ № 30 «Березка» ст. Фастовецкой, который имеет версию сайта для слабовидящих.

 


Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

В МБДОУ № 30 «Березка» ст. Фастовецкой  имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (нарушение речи). В ДОУ имеются ноутбуки, принтеры, 1  проектор  мультимедиа, 2 музыкальных центра, магнитофон.

- Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием.

 

Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Отсутствует

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Отсутствует
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».